Минин и Пожарский ... Но я о Черкасском





Известно, что в центре российской столицы есть памятник, посвящённый предводителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Он был создан по проекту архитектора Ивана Мартоса в 1818 году.

Почему-то был забыт третий лидер сопротивления, Дмитрий Мамстрюкович Черкасский (Каншов-мурза), боярин и воевода в Русском царстве, один из видных деятелей Смутного времени и царствований Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича.

Вообще, род Черкасских обширно представлен в русской истории и порой играл в ней главные роли. Среди самых заметных членов клана – Дмитрий Мамстрюкович Черкасский, родной племянник царицы Марии Темрюковны, черкешенки, второй жены Ивана Грозного. Черкасский один из самых деятельных сподвижников Дмитрия Пожарского. Более того, на жалованной грамоте Дмитрию Трубецкому, данной в 1613 году во время междуцарствия Боярской Думы князь Черксский отмечен на грамоте об избрании на царство Михаила Фёдоровича Романова (за него расписался князь Василий Туренин). При новом царе Дмитрий Мамстрюкович был одним из виднейших боевых воевод во время продолжительной и ожесточенной борьбы Москвы с Польшей и Литвой.

Интересна версия чеченского происхождения Черкасского. Первым на это указал один из выдающихся российских историографов  М. Н. Загоскин, оставивший исторический материал о трагической судьбе России 1612 года - роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (1829). Роман посвящен эпохе национально-освободительной борьбы русского народа против иноземных захватчиков в начале XVII века под руководством Минина и Пожарского, оригинал которого хранится в Историческом музее г. Москвы. 

Несколько цитат из этого романа:

▶️ "…Смотри, Юрий Дмитрич, говори смело! Я знаю наперед, что пуще всех будет против мира князь Дмитрий Мамстрюкович Черкасский, да Григорий Образцов: первый – потому что сын князя Мамстрюка и такой же, как он чеченец – ему бы все резаться; а второй – от того, что природный нижегородец и терпеть не может поляков".

▶️ "…- Я уже отвечал, сказал князь Черкасский, - избранный нами главою земского дела, князь Дмитрий Михайлович Пожарский пусть ведет нас к Москве. Там станем мы отвечать гетману; он узнает, чего хотят нижегородцы, когда мы устелем трупами врагов все поля московские!"


▶️ "… Вдохновленные князем Черкасским русские полки и отряды под предводительством Минина и Пожарского пошли на врага и освободили Москву. Они спасли православную Русь от польского ига…"

(М.Н. Загоскин «Юрий Милославский или Русские в 1612 году»)

Шаурма от Сталина



Шаурма от Сталина

Точка располагается у станции метро «Войковская» в Москве. В меню: "Сталинская двойная с мясом" - 150 рублей, можно и шаурму "От Берии с соусом ткемали", пожалуйста ...

Только в стране, что ещё не дала четкого ответа по своему прошлому может возникнуть такое мерзкое явление, как популяризация сталинщины. Ностальгия по сильной руке стала частью не только исторической памяти части агрессивного меньшинства, но и даже предпринимательства. Открытие подобных заведений ничем не отличается от ведения сфер деятельности девиантного характера.

Поклонники упыря готовы оправдать сталинско-бериевскую клику, не понимая, что тогда в первую очередь омыли кровью русский народ. Они готовы вернуть те времена, лишь бы снова ощутить сладость политического мазохизма. Не осознают, что масса нынешних политических и экономических проблем родом оттуда. И по сей день харкает кровью бывший советский народ от той сталинской национальной политики.

Неужели манкуртов в стране больше, чем думающих людей?

#чеченскаяреспублика, #сталин, #шаурма, #москва, #память

Вскормленная ненависть



Я не специально выбрал самый худший или редкий комментарий. Он, пожалуй, самый культурный, хоть и выражает явно ненависть и призыв к экстремизму. Никогда не ожидал подобного от ингуша.

Это есть результат многолетней информационной войны, объявленной в Ингушетии против чеченского народа. Массированное оболванивание, в первую очередь, молодежи, на которую полагают надежды те, кто умело управляет этим процессом. Не просто так от кипучей злобы появилась масса, так называемых, ингушских аккаунтов, поливающих грязью "не братьев", чеченцев. Самое мягкое из обвинений, например, слово "куьпчий", что им, вообще, не следовало бы произносить в виду его не соответствия употребления в отношении чеченцев.

Два хариджита напали на сотрудников правоохранительных органов ЧР. И снова те же паблики, армия тухлых троллей начали полосовать чеченцев. Образно говоря, джинна из бутылки они первые выпустили ещё лет 10 тому назад. А вообще чеченофобия там стала активно развиваться с начала 2000-х на первый взгляд с безобидных карт "великой Ингушетии".

Вчера руководство ЧР выступило с заявлением, в котором есть четкая конкретика по дальнейшему развитию событий. Как обычно это бывает произошло следующее: например, на призыв спикера парламента ЧР М. Даудова о встрече, на которой он докажет причастность тех хариджитов к теракту, Султыгов весьма отстраненно отреагировал. Раз такие воины, что танки не танки, надо было приехать ... Видеообращения абсолютно показывают их политическую близорукость.

Султыгов требует возврата тел хариджитов. По закону они не выдаются. Акцентирование внимания на этой теме показывает циничную игру так называемых ингушских общественников. А кого задержали по уголовному делу, так для всего есть следствие, и оно должно будет разобраться.

Первые сказали о наших обычаях, тогда надо держать слово своё, что ответят по ним.

И нападавшие и их жертвы произносили слова Единобожия, я в этом уверен. Но напавшие братья переступили черту, отделяющую Ислам от хариджизма. Убийца праведного халифа Али, хафиз Корана!- Абдуррахьман ибн Мульджим с криком -"Решение выносит Аллах1, а не ты и не твои сподвижники", нанес удары мечом тому, кого посчитал врагом религии. Ощутить эту грань заблудшему не возможно, (он уже вынес вердикт мусульманину), но заключается это в том, что позволяется пролитие крови. С этого всё и начинается.

Я всё же далёк от мысли, что ликвидированные хариджиты станут национальными героями, потому как среди нас нет таких, так скажем, разлада, как, например, между арабами и персами. Мы знаем, что шииты сделали зиярат проклятому Абу Луълуъ, убившему праведного халифа Умара. Персидский национализм стал причиной тому, что в г. Кашан сделали ему мавзолей. Смерть великих людей от рук фанатиков всем нам мусульманам пример.

Я также далек от мысли, что верующие позволят дальше жить мерзкой вакханалии в сети-интернет, что, к сожалению, пустили корни ненависти в наши общества. Питая их всё новыми новыми вбросами.

25 лет тому назад ...

Кровь пришла в родные края. Теперь уже не споры и распри между чеченцами, пролившую сою кровь в борьбе за власть ещё в 1993 году. Теперь не менее катастрофическая ситуация – федеральный центр делает ставку на военное решение чеченского вопроса.

В наши дни можно гадать, были ли исчерпаны все возможности мирного решения. Но очевидно, что шанс на это был. Проблема заключалась в непомерных амбициях обеих сторон – Ельцина и Дудаева, не считавшихся с потенциальными людскими потерями. Кто с точки зрения чисто политических представлений, а кто, как военный, что не считается с этим ради победы. Между этими жерновами народ ЧР, брошенный, а потом преданный …

11 декабря считается началом КТО в ЧР, фактически, войны: с Указа Б. Ельцина за № 2169 «О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики». Объединённая группа войск (ОГВ), с частями МО РФ и ВВ МВД, вступила на территорию ЧР тремя группами по трём направлениям: западному (через Ингушетию), северо-западному (через Моздокский район Северной Осетии), восточному (из районов Дагестана, Кизляр). Но, по-моему, она началась с заведомо провального штурма Грозного 26 ноября 1994 года. Известно, что ФСК России завербовав десятки российских военных в составе антидудаевской оппозиции, направила их брать чеченскую столицу. Складывается впечатление, что тогда Москва подыграла Дудаеву, окрылив его, подарив ему блицкриг. Для себя при этом развязав руки, мол, кроме военной силы проблему не решить. Как всегда, не считаясь с потерями, что очень знакомо военной истории России. Населению Б.Ельцин объяснил, что нужно восстановить конституционный порядок, люди в ЧР поняли по-своему: наверху не поделили денег.

В тот же день Б.Ельцин выступил с обращением к россиянам: «Наша цель состоит в том, чтобы найти политическое решение проблем одного из субъектов Российской Федерации – Чеченской Республики, защитить ее граждан от вооруженного экстремизма. Но сейчас мирным переговорам, свободному волеизъявлению чеченского народа препятствует нависшая опасность полномасштабной гражданской войны в Чеченской Республике. На 12 декабря намечены переговоры между представителями России и Чечни. Мы должны предотвратить их срыв». Это было весьма лицемерное обращение, чтобы хоть как-то уменьшить негативное восприятие гражданами той войны. Да и какие тут переговоры! Известно, что после ноябрьских событий в Грозном общественность в России резко относилась к военным авантюрам. Какое-то искаженное понимание событий в ЧР: защита населения путём его убийства …

Продвижение федеральных сил с самого начала было неудачным. Продвижение Восточной (Кизлярской) группировки в районе Хасавюрта умело блокировали жители Дагестана (чеченцы-аккинцы). Только лишь 15 декабря она достигла с. Толстой-Юрт. На пути следования Западной группировки ингуши оказали активное противодействие продвижение войск. Одной из первых жертв войны стал министр здравоохранения Республики Ингушетия Т.Горчханов, Дал декъал войла иза. Этот мужественный ингуш, поставив свой автомобиль поперек автодороги, (перегородив тем самым дорогу), призывал военных остановиться. Но машина его была раздавлена танком, а сам он был жестоко избит военными и брошен на обочину. 11 декабря – день, когда не стало биться сердце этого смелого человека. Западная (Владикавказская) группировка, подвергшись обстрелу в районе с. Барсуки, после вошла в ЧР. Моздокская группа, достигнув с. Долинское (это 10 км от Грозного) вела бои с ополченцами. 20 декабря Владикавказская группировка блокирует Грозный с запада. Моздокская группа, овладев с. Долинское, блокирует Грозный с северо-запада, Кизлярской - с востока. 104-вдп. блокировала столицу ЧР со стороны Аргуна, южная сторона города осталась незаблокированной. Это позволило многим мирным жителям покинуть город. В Грозном мало было жителей, среди которых в массе своей были граждане не чеченской национальности.
Смешными выглядят высказывания, например, того же Л.Рохлина, который утверждал, что при виде такой махины, чеченцы разбегутся. Не разбежались … Лучшие сыны и дочери отдали свои жизни. Мир пришёл на нашу землю ценой огромных потерь. И чтобы это не было напрасно задача ныне живущего поколения укрепить социально-политический фундамент мира.

Та первая война в глазах простого чеченца была более патриотической и справедливой, чем вторая. Народной поддержки у второй не было по ряду фатальных объективных причин, потому народ вовсе её не поддержал. Цели и смыслы воевать были уничтожены самой ичкерийской властью, занимавшейся только собой.

Политический авантюризм, криминальная вакханалия и экономическая разруха стали ведущими катализаторами развития военного сценария, якобы, решившего тогда пресловутую чеченскую проблему. Заигрывание, политические интриги с полевыми командирами привели к августовским событиям 1996 года.

Жизненно важно усвоить один урок – ради сохранения мира для будущих поколений не позволять радикализму одержать вверх над разумом.

6 сентября - День гражданского согласия, единения и примирения

Праздник был учрежден Указом Главы Администрации ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова от 4 сентября 2002 года. Это было тяжёлое время, и до мира было ещё далеко. И в такое время была необходимость не только в сохранении человеческой жизни, но и в знаковых идеологических явлениях. В данном случае, в идеологии созидания и миротворчества.

Известно, что одной из причин впадения целой республики в политический и экономический коллапс стало разобщение по тейпам и вирдам. Этот разрушительный процесс был запущен при Д.Дудаеве. Горстка дальновидных людей тогда не могла ничего поделать: машина тогдашнего режима не предполагала движения в иную сторону, кроме радикализации и обострения, в первую очередь, внутринациональной сферы. При этом цинично выглядели призывы к единению со стороны дудаевщины, требовавшей больше топлива для разжигания конфликта с Россией.

Известно, что в году, так называемой, Ичкерии независимость республики была объявлена 6 сентября 1991-го года Общенациональным Конгрессом Чеченского Народа. Общественно-политическое движение, провозгласившее себя выразителем чаяний народа, по сути, превратилась в «повивальную бабку» национальной трагедии, последствия которой ощущаются и по сей день. Этим днем прикрывают свои меркантильные и не дальновидные политические цели те, кто зачислил себя в «борцов за независимость». По факту – предавшие и бежавшие Гаруны … Вспоминаются строки из стихотворения М.Лермонтова:

«Гарун бежал быстрее лани,
Быстрей, чем заяц от орла;
Бежал он в страхе с поля брани,
Где кровь черкесская текла».

- Это о них. О тех, кто сейчас цинично прикрывается памятью лучших сынов и дочерей народа, отдавших свои жизни в те годы.


Так, кто же сумел сделать первые шаги к единению разрозненного и брошенного народа? Это - Ахмат-Хаджи, человек, взявший всю полноту исторической ответственности за судьбу народа республики. Это именно тот человек, сумевший остановить гражданскую войну в ЧР и договориться с Москвой. Это именно тот человек, одолевший «партию войны», противостоявшую ему с обеих сторон. Глава ЧР Р. Кадыров в своём прошлогоднем обращении сказал, что этот день является символом единения народов республики: «Люди обрели свое национальное достоинство, считают себя гражданами единой и сильной России. В этом залог дальнейшего успешного развития Отчизны. Мы всегда будем беречь и укреплять наше единство». Действительно, единство является неоспоримым условием поступательного движения к миру и созиданию.

Обозначенный им день – 6 сентября – есть ответ здравых сил чеченского народа всем тем, кто мечтает о крови, новых потрясениях. Политическая и идеологическая трансформация «ичкерийского 6 сентября» в чеченский День единения есть процесс естественный, отражающий истинные чаяния народа. А они выражают стремление в консолидации граждан республики во имя торжества идеи мирной жизни и созидательного труда. А значит, жизни, в чем так рьяно отказывали прежние лидеры. Выход с честью из коллапса есть мудрый шаг Ахмата-Хаджи, что отразилось в том числе и в утверждении данного дня. Это не просто день в календаре, а дата с богатой историей. Единство требовалось в качестве непременного условия элементарного выживания как этноса, носителя консолидирующей идей.

Для нашей республики этот день является одним из ключевых. Напоминание о том, какой тернистый путь прошёл наш народ. День гражданского согласия, единения и примирения – это не прихоть, а утверждение права народа на полноценное существование. Годы лихолетья нельзя забывать, как и то к чему может привести политический авантюризм.

Ашура в Исламе

Мухьаррам – это первый месяц мусульманского лунного года (хиджра), слово «мухьаррам» буквально означает «запретный». Даже в доисламскую эпоху этот месяц считался священным, во время которого было запретно начинать войны и проливать кровь. В период возрождения исламской религии этот месяц приобрел еще большее значение.


В Коране сказано: «Поистине, число месяцев у Аллаха – двенадцать (лунных) месяцев (и это было записано) в писании Аллаха [в Хранимой Скрижали] в тот день, (когда) Он сотворил небеса и землю. Из них – четыре запретных (месяца) (в которые Аллах запретил воевать)» (9:36).

Collapse )

Все расы имеют значение



Заигрывание с расовыми или национальными вопросами всегда приводило к столкновениям. В годы существования СССР, противостояли две системы: коммунистическая и капиталистическая. Вполне светлые идеи равенства и сотрудничества не омрачала идеология того же, например, коммунизма. Советская власть помогала укреплять местные власти в Африки. Там же, войдя во вкус "братской помощи", воспринимали как должное: белый замаливает грехи перед чёрными. Лавировать между комиссарами и толстосумами было весьма удобно "черному континенту".

Шло время, копившаяся ненависть выплеснулась в 60-х годах в чётко выстроенную политическую фронду, суть которой заключалась в том, чтобы заставить белых признать право чёрных не только на жизнь (это было сделано при Линкольне, 1862 год), но равными им. Мартин Кинг, став олицетворением интеллектуальной части афроамериканцев, сумел достучаться до белых благодаря, в том числе, и тому, что у обеих сторон была общая религиозная площадка - христианство. И это во многом определило то, что после волнений в 60-х на них стали смотреть как на людей. В США как одно из последствий сформировалась так называемая сытая бедность, и большое количество составляют афроамериканцы.

Мы же помним, как, например, мило обитала в Европе периода колониальных завоеваний идея отказа признавать в не белых права называться людьми. Даже некоторых в зоопарках держали для всеобщего обозрения.

Чёрный значит раб, дикарь, животное - таково было мнение. Экспансионистская политика Запада укрепила в памяти потомков рабов самые негативные воспоминания.

Это вылилось в протесты, призванные разрушить доминирование белых. А кто же начал тот же BLM? Феминистки-марксистки, выступающие в том числе и за пропаганду девиантных отношений, открыто называющих семью пережитком прошлого. Это, кстати, очень перекликается с периодом военного коммунизма, когда статус мужа, жены были нивелированы до уровня связей в животном мире: беспорядочные отношения как основа коммунистического счастья.

Нынешний всплеск насилия в США имеет определённую режессуру. И ноябрьские выборы покажут кому было это выгодно.

На первый взгляд причудливое сотрудничество либералов с марксистами и афроамериканскими радикалами пусть никого не удивляет. У современных либералов ввиду склонности к беспорядочным, в том числе и политиче­ским связям, есть богатый опыт: окрестить хариджитов, убивавших мусульман в Ираке и Сирии, борцами за демократию. По сути, BLM имитирует, пусть и в усеченной форме, но повадки радикалов на Ближнем Востоке. И как ложная реакция белых: вставание на колени и давление на тех, кто не осознал "историческую вину" перед афроамериканцами. Подливая масло в огонь, подобными действиями лишь только укореняется атмосфера недоверия и взаимной ненависти.

Использование либеральными кругами недовольства афроамериканцев своим положением является всего лишь элементом в политике доминирования. Ясно, что никто никому не позволит разрушить политическую систему в тех же Штатах. Кипучая энергия просто должна сделать своё дело, и после этого "мавр может уйти".

Поджигая машины, грабя магазины не создаются планы на будущее. Избивая и унижая белых не исполняется акт мести за прошлое. Жизни всех рас имеют значение!

The lives of all races matter!

10 мая, жертвенность и единство

Полна трагедиями история нашего народа, основная идея которого заключалась в идее свободы. Этого никогда не прощает тирания. И в конфликтах с ней уходили достойные сына и дочери нашего народа, оставляя после себя яркий след в народной памяти. Они становились тем самым примером стойкости духа и веры.

Среди таких достойных людей и Ахмата-Хаджи. Известно, что та дата связана с трагическим событием гибели Ахмата-Хаджи в 2004 году 9 мая. В тот день народ снова оказался поставленным перед вопросом, как быть дальше  ..

Кровью патриотов заплачена была огромная цена за мир на нашей земле. Осознать это есть закономерный шаг для нынешних чеченцев. Подняться над личными обидами и политиче­скими пристрастями, выгодами и идеологическими распрями - это является шагом, без преувеличения, в мирное и предсказуемое будущее. А значит, первое условие, что более не вернётся к нам снова проклятая война.

Этот день, как напоминание нам всем жертвенности и величия подвига тех, кто не побоялся положить на чашу весов самое ценное - свою жизнь. Люди разных поколений и возрастов. Именно в идее единения заключается призыв Главы ЧР Рамзана Кадырова о том, что в этот день мы вспоминаем всех наших героев вне зависимости от их политической и иной деятельности. И от имени которых можно и нужно раздавать милостыню ради Аллаха и за которых делается мольба Всевышнему. В этом основной посыл Главы ЧР.

Ахмат-Хаджи, несомненно, внёс решающую лепту в укреплении мира, став основателем возрождения республики. История этого процесса была сложна и противоречива, но нельзя забывать одно - он вышел из народа и зная его чаяния уверенно шёл к цели. Прекрасно осознавая, что ни он, ни его соратники не имеют морального права на отступление. Слишком велика была цель и ставки.

Много ярких личностей ушли с политической и военной авансцены, так и не добившись своих целей. Надо отдать должное, Ахмата-Хаджи является именно тем лидером, кто сумел заложить основы процветания своего народа. Тот самый план мира, что и поныне живёт в делах его сына, Рамзана Кадырова.

Редко какому лидеру и после себя удаётся сплотить народ. Ведь именно после этого народ можно считать в политическом понимании нацией. Ахмату-Хаджи это удалось.

Этот день - повод вспомнить всех наших героев, лидеров, желавших мира и процветания народу. Этот день несёт в себе ещё побуждение к мысли о том, что мы не смееем больше разделяться. Ведь заплачена великая цена.

Коронавирус: чей-то злой умысел или случайность?


Жизнь человека невозможна без такого спутника как вирус. Будучи микроскопическим творением, оно порой косит целые семьи, населенные пункты, оставляя в истории свои «черные следы». С переменным успехом человечество научилось с ним бороться, но не отстаёт и вирус, самообучение чего стало великой проблемой.

Известно, что в живой природе существует очень большое количество различных вирусов и лишь небольшая часть поражает клетки человека (оспа, респираторные вирусы и т.д.) обладая патогенностью для человека. Наука что утверждает? Эти вирусы имеют особенности структуры своей белковой оболочки, которые, взаимодействуя с соответствующими фрагментами белков клеток человека, позволяют вирусу проникать в эти клетки. Оболочка вируса при этом теряется и в клетку проникает только спиралька нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), которая и производит разрушительную работу. Вирусы, не имеющие таких особенностей структуры белка, не способны проникать в клетки человека, то есть они для человека безвредны, хотя могут поражать определенные группы животных и растений.

Collapse )

Чужих детей не бывает




В вопросе профилактики правонарушении среди подрастающего поколения, в том числе и в сети-интернет, ИА "Грозный-информ" также проводит соответствующую работу.

По приглашению руководителя Газиева Артура, руководителя МОПД «Ахмат» по Заводскому району г. Грозного я принял участие во встрече с родителями в СОШ 39 с. Алды. Приняли участие и представитель духовенства района - кадий Заводского района Алихан Ахмадов, также местных властей и правоохранительных органов.


Тема - дети, их поведение, ответственность их и родителей за те или иные действия. Можно сказать, что фраза "чужих детей не бывает" стала основным лейтмотивом встречи.

Кадий Заводского района Алихан Ахмадов рассказал присутствующим об ответственности перед Богом за детей, важности соблюдения норм этики и религии в нашем обществе. Не ради забавы и без внимания вы сотворены, привел смысл аята богослов. Дети - это плод сердца, сказал он, упомянув хадис.

Мудрость сотворения Хавы от ребра Адама. Почему же левое ребро? Да потому что оно ближе к сердцу. Внушено сердцу теплое отношение к жене, детям. Но некоторым людям кажется, если кормишь семью, то это достаточно. Нет, ведь это подобно тому, что человек кормит домашних животных, подчеркнул Ахмадов.

Опираясь на ряд примеров, я рассказал родителям о негативных сторонах сети-интернет, его влияния на подростоковое неокрепшее сознание. Затронул тему вербовки и пропаганды псевдоисламских течений в виртуальной сети. Призвал слушать и следить за своими детьми, чтобы потом вместо радости лица отцов и матерей не омрачали слезы печали и горя. Да и слепая любовь порой может привести к трагедии, сказал я.

Представитель правоохранительных органов Т. Энгиноев рассказал о юридической ответственности за правонарушения. Также он поднял тему обычая перекрывать дороги во время проезда свадебной колонны, что делают дети. Сколько случаев смертей, пожизненных увечий бывает, говорит он. Мы придем, составим протокол, а с бедой останутся родители пострадавшего ребенка. Берегите детей от неоправданного риска, призвал Энгиноев.

Вопросы родителей дали с одной стороны пищу нам, их гостям призадуматься над тем, так сказать, чем дышит родительская среда, чем живёт. Видно было, что определеный интерес вызвал у них наше выступление. Мы не вели формат встречи в неком назидательном виде, весьма приевшийся и, наоборот, вызывающий отторжение. Приятно, что выступающие со знанием дела, предметно вышли к родителям.

Работа в таком ключе позитивна лишь в одном случае:
- если всем компетентным лицам, органам есть дело до того о чём ведётся речь.